Открытое письмо зам.председателя РОО «Право животных на жизнь» Галины Клебче, 23 июня 2011 года.
Теперь уже полгода отделяет нас от страшного события, произошедшего 23 декабря 2010 года, - пожара, в котором погибли 23 собаки из приюта для бездомных животных нашей организации «Право животных на жизнь». Животные погибли, задохнувшись от дыма, и горели в огне, уже будучи мертвыми. Думать об этом тяжело, не думать невозможно. Говорят, что время лечит. Остается надеяться на это. Также как мы до сих пор надеемся на то, что жива наша приютская собака Пегаска, взятая во время пожара на передержку, убежавшая с нее и не найденная нами. Тешим себя надеждой, что не могла эта самостоятельная осторожная собака пропасть.
Сразу после пожара и все эти полгода возникали вопросы, высказывались предположения, звучали утверждения, были звонки, что пожар устроен людьми. Назывались заинтересованные стороны и люди, причины. Я отказывалась обсуждать эту тему, так как эти предположения казались мне дикими, не укладывающимися в голове. Мне в качестве доводов приводились высказывания этих сторон, людей, показывающие, что пожар в приюте был для них событием желанным и радостным. Верить все равно не хотелось, и не верила. Но спустя полгода события развиваются так, что начинаю смотреть на это по-другому.
Что произошло в приютской жизни за эти полгода? В приюте появились новые собаки, много новых собак. Сейчас собак больше, чем было до пожара, более 100. Несколько вернулось с передержки, на которую их взяли во время пожара. Более 20 собак, выживших в пожаре, нашли себе новых хозяев и прямо с передержки отправились в новый дом. Более 40 – это новые спасенные собаки. Мы продолжаем наше дело- спасение животных, их социализация и пристройство, воспитание жителей города гуманному отношению к животным.
И до сегодняшнего дня надеялись на восстановление приюта, строительство новых помещений, вольеров с помощью наших спонсоров. Для таких надежд, нам казалось, у нас есть основания. Была мощная поддержка жителей не только городка, города, но и всей страны, были обещания спонсоров, что, как только будет получено разрешение на аренду, помогут со строительством. Кроме того, зам. директора по общим вопросам ИЦиГ сразу же после трагедии выразил свои соболезнования и заверил нас, что наша договоренность от сентября 2010 года остается в силе. Договоренность была о том, что ИЦиГ передает приюту здание (сгоревшее во время пожара) с прилегающей территорией около 450 кв.м, строит забор, отделяя таким образом приют от остальной территории, а наша организация проводит водопровод и заключает договор аренды с Экспериментальным хозяйством СО РАН.
В феврале 2011 года было отправлено письмо председателю СО РАН с просьбой о заключении договора аренды с организацией «Право животных на жизнь», учитывая ту роль, которую приют играет в деле воспитания людей, особенно детей. Был объявлен сбор подписей, которых собрали более 1000. В первых числах апреля была проведена 3-х сторонняя встреча представителей СО РАН, ИЦиГ и организации «Право животных на жизнь». На этой встрече рассматривались и обсуждались различные варианты заключения договора аренды. В результате были выработаны предложения, переданные в СО РАН вместе с протоколом собрания Общественного совета организации «Право животных на жизнь». В этом протоколе были изложены предложения нашей организации и даны гарантии соблюдения всех необходимых мер для безопасности людей и имущества СО РАН при дальнейшем существовании приюта на прежнем месте.
Далее начались дни ожидания решения СО РАН. Апрель, май. И продолжение работы организации по спасению животных. Совместно с сотрудниками ИКЭМ нами отловлены, помещены в приют и стерилизованы 14 животных, живущих рядом с ИКЭМ. Часть из этих животных уже пристроена. По просьбе руководства Института Гидродинамики помещены в приют щенки, жившие на их территории, стерилизована собака, проживающая на территории института. Спасен пес Рамзес, лежащий с переломанными ногами и тазом на разделительной полосе Бердского шоссе. Спасен пес Черныш, умирающий от пироплазмоза на автобусной остановке, долгое время там пролежавший и оттащенный кем-то ввиду состояния близкого к смерти в ближайшую канаву. Он вылечен нами и ему уже даже нашли новых хозяев. У Лапки и у Розы дела не так хороши, как могли бы быть у молодых собачек. Каждой из них пришлось ампутировать ногу после того, как их сбили машины. Шансов найти хозяев у них меньше, чем у других наших питомцев, но мы абсолютно уверены, что, благодаря неравнодушию жителей Новосибирска и их отзывчивости, хотя бы одна из этих замечательных собак найдет свой новый дом.
На днях будет проведена операция Рексу – большому, красивому псу, который попал к нам с искалеченной лапой: множественные переломы, кости срослись неправильно, что причиняет псу неудобство при движениях и даже боль. Так как у ветеринарных врачей Новосибирска, увы, нет опыта проведения подобных операций, к нам приедет врач из города Кургана; операция будет проведена в одной из ветклиник нашего города. Это будет первый опыт такого сотрудничества, и мы очень надеемся, что он будет успешным. Деньги на довольно недешевую операцию пожертвовали жители нашего города, неравнодушные к судьбе бездомного пса. Собрали их на нескольких форумах о животных.
Радостные события за эти полгода тоже были. Пристроены все три щенка, которых нам «подогнала» программа «Вести», приехав снимать наш приют вскоре после пожара. Недавно вместе с хозяином к нам в гости приходил один из них - наш любимец Персик - подросший, красивый, жизнерадостный, всех любящий и любимый своим хозяином, который искренне благодарил нас за пса, ставшего ему настоящим другом. Это счастье - видеть довольных хозяев с нашими бывшими питомцами. Так, на днях мы любовались выложенной на форуме фотографией: небольшой молоденький песик с гордой и довольной мордочкой лежит на диване, его обнимает улыбающаяся, не менее довольная, чем он, девочка. Этот песик – наш малыш Финч, недавно уехавший к новым хозяевам. Три месяца назад его подбросили к приюту в перевязанной веревкой коробке с надписью «Подарок». И такие «подарки» мы, увы, получаем регулярно. «Подарили» нам на днях 3 мелких щенков. Ищем хозяев теперь и им.
Мы работаем, несмотря ни на что. После страшного пожара уже пристроено более полусотни животных, включая щенков. Мы интересуемся жизнью отданных нами животных: либо навещаем, либо созваниваемся с владельцами, узнавая, как дела, не нужна ли консультация по уходу и дрессировке животного или какая-то другая помощь. Сейчас приют базируется в переоборудованных строительных вагончиках в стесненных условиях, но мы продолжаем стерилизовать животных. Стерилизовано уже около тридцати. Ни одно нестерилизованное животное нами не отдано из приюта. Это наше твердое правило. В этой работе нас поддерживала и поддерживает надежда, что то, что мы делаем, будет оценено по достоинству не только нашими сторонниками, но и руководством СО РАН, к которому мы обратились в очередной раз с просьбой об аренде, чтобы приют жил и работал в нормальных условиях. Надеялись и продолжаем надеяться, что руководство СО РАН поймет: приют- это не прихоть небольшой кучки людей, это место, где человек может проявить свои лучшие качества - доброту и гуманизм- и где эти качества можно воспитать в детях , внуках сотрудников СО РАН. А этих качеств в наше время как раз и не достает людям.
На сегодняшний день ситуация такова. Получен устный ответ, что СО РАН склоняется к мысли о том, что приют не может находиться на территории СО РАН, и будет проведена встреча с главой администрации по этому поводу. Пока встреча не состоялась ввиду занятости главы. После проведения этой встречи организация «Право животных на жизнь» получит официальный ответ СО РАН.
Меня этот ответ поверг в шок. Ссылка на встречу с главой означает, что СО РАН не желает заниматься этим вопросом и мы пойдем по уже много раз пройденному кругу: знакомые предложения - поискать свободные муниципальные земли в районе Академгородка (их нет), объединиться с муниципальным приютом (поместить несколько животных в муниципальный приют, остальных сдать, извините, на живодерню), поехать куда-то далеко-далеко за пределы городка (желательно как можно дальше). Переезд за пределы городка означает смерть общественного приюта, который существует на пожертвования людей и благодаря тому, что люди приходят, прибегают помочь в свободное время. К черту на кулички ни придешь, ни прибежишь. Именно об этом и писали в письме к председателю СО РАН. Значит, не услышали нас или не захотели услышать. Круг замкнулся.
Ну а прозвучавшие в устном ответе слова: «Что вы хотели, чтобы мы вам сразу отказали?» убивают всякую надежду. Четыре месяца ждали, пока схлынет волна общественной поддержки? Нам остается одно - постараться вернуть эту волну.
Друзья, нам снова нужна ваша помощь. На сегодняшний день:
- есть деньги, присланные из разных уголков нашей страны на восстановление приюта;
- есть спонсоры, которые готовы помочь со строительством приюта при условии заключения договора аренды;
- есть люди, которые хотят, чтобы приют в Академгородке был и чтобы он оставался на прежнем месте, куда люди привыкли приходить за многие годы и куда приводят своих детей и внуков.
Нет только согласия руководства СО РАН на существование приюта на прежнем месте. Только ваша поддержка может помочь получить это согласие.